Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд
 Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд  Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд  Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 
О компанииУслуги компании Mix SystemsСтатьиЗаказать
Новости из мира WEBПортфолиоРуководство для заказчикаКонтакты

Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд

 Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд
 Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд

Статьи / Web-дизайн / Как неизвесную торговую марку превратить в раскрученный бренд
Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Товарный знак (торговый знак) Корпоративные сайты: аудитория, цели и з... »

Имя, которое продает

На прилавках магазинов – разнообразные сыры, колбасы, йогурты, шоколадные батончики... Покупатели пытаются выбрать лучшее. А за их кошельки идет настоящая рекламная война между фирмами-производителями. Бренд-менеджеры делают все возможное, чтобы товар или услуга именно их компании оказались узнаваемыми и востребованными.

Торговая марка, раскрученная до такой степени, что ее знает каждый от мала до велика, превращается в бренд (англ. "brand" - фабричное клеймо). Чем он известнее, тем выше продажи. Есть бренды, популярные во всем мире (Кока-кола, Макдональдс, Мерседес). Стоимость их оценивается в миллиарды долларов. А есть те, которые только-только начинают свою жизнь. Но в любом случае их продвижением должен заниматься специалист.

Бренд-менеджер определяет стратегию и идеологию всей рекламной кампании, распоряжается ее бюджетом. Но, главное, он придумывает ход, способный выделить товар из массы других, раз и навсегда соотнести его с каким-то понятием, образом, покупателем. Сигареты «Мальборо» – для «крутых» мужчин, «Мерседес» - шикарные машины отличного качества, «Рибок» – кроссовки для профессионального спорта и т. д. Идея будущего бренда предопределяет весь дальнейший ход рекламной кампании, содержание роликов, упаковку и даже способы распространения товара.

Выбирая профессию бренд-менеджера, вы точно не прогадаете. В России появилось много фирм-производителей (от соков до вентиляторов), руководители которых осознают важность продвижения торговой марки. Они ищут профессионалов, способных сделать имя их продукции.

Чего хотят потребители?

Работа по превращению неизвестной торговой марки в яркий бренд начинается с попытки выяснить желания будущих покупателей. Бренд-менеджер ищет, на каких чувствах и мыслях можно «сыграть», чтобы реклама товара попала в цель. Он проводит социологические опросы, беседует с потенциальными потребителями. Узнает об их распорядке жизни, привычках, особенностях поведения в быту.

Исследования могут длиться от недели до двух-трех месяцев. Полученные данные бренд-менеджер анализирует, чтобы составить максимально полный портрет покупателя. На его основе и разрабатывается "идеология" будущего бренда. Что для потребителя наиболее важно в новой автомашине: качество, надежность, комфорт, цена? А может быть, есть что-то еще, до чего не додумались конкуренты, и это можно использовать?

Поиск уникального торгового предложения требует фантазии, творчества и интуиции. Потому что ни одно, даже самое гениальное маркетинговое исследование не гарантирует успеха стопроцентно. «Работая над своим брендом, стоит обратить внимание на другие, присутствующие на том же сегменте рынка, - рассказывает Ю. Толбаев, бренд-менеджер крупной торговой компании по производству косметики. - Это позволяет избежать дублирования, дает возможность оценить ошибки и просчеты, совершенные конкурентами. А иногда наталкивает на оригинальную идею продвижения товара».

Однако важно не только найти такую идею, но и воплотить ее в жизнь.

Реклама + маркетинг

В России формирование брендов и их конкуренция хорошо видны на примере рекламы пива. Одни фирмы позиционируют свою марку как пиво для молодежи («Клинское»). Другие – для «настоящих» мужчин («Толстяк», «Арсенальное»). Третьи – для дружеской компании («Золотая бочка»). Четвертые заявляют о традиционной рецептуре («Старый мельник») и пр. Каждая компания пытается таким образом идентифицировать себя на рынке и отвоевать часть потребителей.

В первую очередь бренд-менеджер организует масштабную рекламную кампанию. Необходимо уметь находить общий язык с представителями рекламных агентств, типографии, средств массовой информации. Задачи он формулирует в креативном брифе - пресс-релизе. Описывает ситуацию на рынке, стратегию бренда, характеризует потенциальных покупателей, к чувствам которых должна взывать реклама. Брифы рассылаются в рекламные агентства. Те в ответ выдвигают свои предложения. Бренд-менеджер их комментирует, обсуждает с руководством и выбирает лучшего исполнителя. Копирайтеры придумывают слоган, дизайнеры – оформление, медиапланеры рассчитываю оптимальное время и место размещения рекламы – кампания начинается. В эфире появляются ролики, на улице и в местах продаж проводятся промоушен-акции.

А бренд-менеджер тем временем уже решает другие вопросы. Работает с отделом продаж. Узнает цены на данном рынке. Определяет конечную стоимость своего продукта. Расширяет ассортимент. Подсчитывает возможные доходы. Отслеживает успешность продвижения бренда и ответные действия конкурентов. Он выезжает на торговые точки, беседует с дистрибьюторами, выслушивает их пожелания. Может быть, неудобная упаковка для погрузки? Не выигрышный дизайн? Идеальный бренд-менеджер постоянно находится в творческом поиске, обладает системным мышлением и видит процесс продвижения торговой марки не по частям, а в целом. Он в совершенстве владеет технологией маркетинга. Но, главное, верит, что предлагаемый им товар действительно самый лучший.


Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Товарный знак (торговый знак) Корпоративные сайты: аудитория, цели и з... »
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems