/
C чего нужно начинать разработку сайта?
 C чего нужно начинать разработку сайта?
 C чего нужно начинать разработку сайта?  C чего нужно начинать разработку сайта?  C чего нужно начинать разработку сайта?
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 
О компанииУслуги компании Mix SystemsСтатьиЗаказать
Новости статьи информацияПортфолиоРуководство для заказчикаКонтакты

C чего нужно начинать разработку сайта?

 C чего нужно начинать разработку сайта?
 C чего нужно начинать разработку сайта?

Статьи / Web-дизайн / C чего нужно начинать разработку сайта?
Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Логотипы: теория О слоганах »

ВВЕДЕНИЕ

11 часов утра. Телефонный звонок.

- Алло. Дизайн-студия "М.Дизайн".
Приятный женский голос в трубке спрашивает:
- Здравствуйте. Нашей компании нужен сайт. Скажите, сколько будет стоить создание сайта?
- Здравствуйте. Сайты могут быть разные и отличаются друг от друга: дизайном, структурой, сложностью программирования, объемом контента (т.е. содержательной частью сайта). Для того, чтобы точно оценить стоимость создания сайта, необходимо подготовить Техническое Задание, в котором необходимо описать требования к созданию Вашего сайта. Мы можем Вам выслать образец ТЗ или подъехать на встречу для консультирования.

Далее события могут разворачиваться по такому сценарию:

  1. Встреча с потенциальным Заказчиком.
  2. Подготовка проектной документации (Технического Задания), согласование Технического Задания с Заказчиком.
  3. Заключение договора (Техническое Задание является приложением к договору).
  4. Дизайн, разработка оригинал-макетов сайта.
  5. Согласование и утверждение дизайна макетов.
  6. Верстка статического прототипа (html) сайта (кроме Главной страницы сайта, обычно верстаются еще несколько наиболее типовых страниц, например: простая контентная страница, страница каталога, страница списка товаров, описание товара и т.п., как правило, перечень страниц зависит от вида сайта).
  7. Согласование внешнего вида статического прототипа.
  8. Программирование, подключение системы управления контентом.
  9. Наполнение сайта информацией (тексты, фотографии и т.п.).
  10. Публикация сайта на хостинг Заказчика.
  11. Сдача проекта. Обучение сотрудника компании Заказчика управлению сайтом с помощью системы управления контентом.
  12. Первичное продвижение проекта - оптимизация контента под поисковые системы, регистрация сайта в поисковых системах и каталогах ссылок.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Техническое задание – это не только руководство к действию, это документ, на основе которого Заказчик оценивает качество готового продукта. ТЗ является неотъемлемой частью Договора на разработку сайта.

На его основе оформляется Акт сдачи-приемки принимаются или отклоняются претензии Заказчика к качеству работы Исполнителя, оплачивается готовая работа.

Но прежде всего ТЗ требуется самому заказчику. Работа над ним позволяет лучше понять собственные потребности, обнаружить "белые пятна" проекта. Одно дело интуитивно понимать, как все должно работать на сервере, и совсем другое - описать это словами понятными другому человеку.

Даже если Вы нашли прототип для своего сайта и хотите, чтобы Вам сделали точно такой же, постарайтесь описать, как работает такой сайт.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить при подготовке Технического Задания:

    1. Назначение интернет-проекта
      Постарайтесь сформулировать задачи, которые Вы ставите перед будущим сервером, как бы тривиально они не звучали. Это сориентирует Вас и будущих разработчиков в нужном направлении.
    2. Пожелания к дизайну сайта
      Цветовая гамма, общая стилистика, наличие флэш и т.п.
    3. Структура сервера (оглавление)
      Представьте свой сервер в виде брошюры или книги и постарайтесь структурировать информацию по главам, разделам и подразделам. Если у Вас магазин или каталог, то все равно напишите оглавление. Глубина вложения разделовне не ограничивается, но на практике 2-3 уровня оказывается вполне достаточно.
    4. Навигация
      Навигационное меню обычно состоит из главного и подменю внутренних страниц. На этом этапе постарайтесь представить, а потом и описать возможные пути перемещения по серверу. Вертикальные (внутри раздела) и горизонтальные (между разделами) переходы не должны приводить к потере "ориентации". На внутренних страницах полезно иметь кнопки "возврата" к предыдущим страницам. Интуитивно понятная навигация - залог успешной работы сервера.
    5. Структура и содержание страниц
      На этом этапе Вы должны описать все страницы сайта, включая название страницы, текстовую и графическую информацию, ссылки на другие страницы и сайты.
    6. Администрирование
      Если Вам предстоит самостоятельно обслуживать сайт и изменять информацию на нем, то необходимо описать, как бы Вы хотели это делать.
    7. Общие замечания
      Если Вы понимаете, как должен функционировать сайт, то постарайтесь написать сценарий его работы. Представьте себя посетителем сайта и подумайте, легко ли будет найти, прочитать и понять размещенную на сайте информацию. Из сценария легче понять, как должна выглядеть структура сайта (карта сервера), а сценарий и карта - это уже половина дела по написанию ТЗ. Структуры сайта (карты) и описания страниц вполне достаточно для предварительного обсуждения сроков и стоимости работ по созданию веб-сервера.

Вы также можете скачать образцы технической документации (коммерческое предложение, договора, образцы технических заданий) с нашего сайта в разделе "Типовые документы на разработку сайта".

Наши специалисты бесплатно выезжают на консультации и пишут Технические Задания для наших Заказчиков.

И так, Техническое Задание составлено, утверждено, подписан договор. Дальше начинается непосредственно создание сайта.

2. ДИЗАЙН, РАЗРАБОТКА ОРИГИНАЛ-МАКЕТОВ САЙТА

Исходя из пожеланий Заказчика к дизайну сайта (которые были прописаны в ТЗ), мы начинаем разработку оригинал-макетов сайта. Разные дизайн-студии работают по-разному - кто-то разрабатывает сразу по 3 - 5 макетов, кто-то - нет. Наша компания работает в формате: 1 + 1 + 1. Это значит, что в стоимость проекта включается только создание одного оригинал-макета, остальные 2 разрабатываются бесплатно и по необходимости, если Заказчика не удовлетворил первый вариант, но не более 3-х в общей сложности. Все дополнительные работы оформляются отдельным договором и оплачиваются отдельно.

Программа, в которой ведется разработка оригинал-макетов для веб-сайтов называется Adobe Photoshop. Возможности этого графического пакета (включая различные дополнительные программы (плагины) к нему) охватывают большую часть задач, поставленных дизайнеру при разработке оригинал-макета. Но, в зависимости от сложности выполняемого проекта и от требований к нему, может потребоваться и знание других программ. Из крупных пакетов, которые мы достаточно часто используем в своей работе, можно назвать: Macromedia Flash (для создания флэш-роликов), 3D Max (для 3D-моделирования элементов дизайна, которые впоследствии будут включены в оригинал-макет). Также существует еще масса больших программ и маленьких программочек, программулек и программулечек, о которых я сейчас не буду писать, но которые могут быть использованы при разработке макетов. Если упоминать о разработке флэш-роликов, то для части флэш-роликов необходимо озвучивание.

Оригинал-макеты для сайта имеют свои базовые размеры: если Вы хотите, чтобы при верстке Ваш сайт помещался в разрешение экрана 800 на 600 px, Вам необходимо сделать макет 760 на 420 px, если Вы расчитываете на разрешение 1024 на 768 px, то размер макета будет 980 на 600 px.

Существуют также 2 вида верстки макетов: жесткая и резиновая. Жесткая верстка более простая - макеты заверстываются также, как они нарисованы. При резиновой верстке (это значит, что макет будет растягиваться на экране при увеличении разрешения) дизайнеру при разработке оригинал-макетов необходимо продумать и наметить так называемые "места разрыва" дизайна, за счет которых и будет производиться растяжение.

3. РАЗРАБОТКА СТАТИЧЕСКОГО ПРОТОТИПА

Для того, чтобы понять как будут выглядеть страницы сайта в Интернет, необходимо его сверстать. Т.е. создать статический прототип сайта в HTML. Как правило, статический прототип сайта (рассмотрим интернет-магазин) будет включать в себя нижеследующий перечень страниц:

  1. Главная страница сайта (при наличии флэш-ролика делается флэш, если необходима озвучка, то озвучивается)
  2. Внутренняя страница сайта, простая страница с текстом, например, раздел "О компании"
  3. Страница "Каталог продукции"
  4. Страница "Список продукции"
  5. Страница "Описание продукта"
  6. Страница "Регистрация пользователя"
  7. Страница "Корзина"
  8. и т.п. в зависимости от функциональности интернет-магазина и от количества разделов, требующих такой проработки их внешнего вида.

Статический прототип сайта призван не только показать Заказчику, как будет выглядеть его сайт, но и облегчить работу программисту. Потому что программист, используя в своей работе этот прототип, сможет быстро и качественно спрограммировать функциональную часть проекта, не задумываясь над его внешним видом, т.к. этот внешний вид уже был создан.

4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ САЙТА

Практически все сайты, которые разрабатывает наша компания в данный момент, разрабатываются на языке программирования PHP и подключаются к нашей системе управления сайтом MixEngine. Система управления - это авторская разработка специалистов нашей компании. Основная задача - максимально автоматизировать и облегчить поддержку сайта нашим Заказчикам. Это значит, что готовый сайт сможет поддерживать человек, не владеющий навыками веб-дизайнера или программиста.

Язык программирования PHP тоже был выбран не случайно. Помимо достоинств, которыми обладает этот язык, о которых можно прочитать в документации по PHP, он предъявляет минимальные (типовые) требования к конфигурации сервера. Хостинг на 250-300 мб для такого сайта будет стоить около 10$ в месяц.

5. НАПОЛНЕНИЕ САЙТА ИНФОРМАЦИЕЙ (РАБОТА С КОНТЕНТОМ САЙТА)

Информацией, которой необходимо наполнить сайт, могут быть:

  • Тексты
  • Таблицы и графики
  • Фотографии
  • Аудио-файлы
  • Видеоролики

Используя систему управления контентом, наши сотрудники заполняют сайт: обрабатывают и публикуют фотографии, редактируют и размещают тексты и т.д.

6. ПУБЛИКАЦИЯ САЙТА НА ХОСТИНГ ЗАКАЗЧИКА

В качестве надежного партнера наша компания выбрала компанию WNET. Работать с этой компанией легко и удобно, техническая поддержка осуществляется круглосуточно, цены доступны, сервера работают корректно и быстро, не возникает проблем ни с доступом к сайтам, ни со скоростью загрузки.

Конечно же, наши приоритеты могут не совпадать с желанием Заказчика. Поэтому основным требованием для выбора хостинга является соответствие технической базы, необходимой для подключения системы управления: Unix, Apache, PHP4. Естественно, о бесплатном хостинге не может быть никакой речи.

7. ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКА ПОДДЕРЖКЕ И УПРАВЛЕНИЮ САЙТОМ

В рамках создания сайта мы бесплатно обучаем специалиста со стороны Заказчика поддержке и управлению сайтом, сотрудник нашей компании выезжает и проводит урок, возможны бесплатные консультации письменно или по телефону, если у Заказчика возникают какие-либо вопросы.

Система управления контентом содержит также полное иллюстрированное руководство пользователя.

8. ПЕРВИЧНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Первичное продвижение проекта (услуга, предоставляемая бесплатно в рамках работы над проектом) включает в себя:

  • Оптимизацию контента сайта для обеспечения высокого рейтинга в поисковых системах.
  • Регистрацию сайта в ведущих поисковых системах и каталогах ссылок.
  • Мониторинг позиций сайта в течение 3-х месяцев с момента публикации сайта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это, наверное, всего лишь малая часть информации, в которой я в общих чертах постаралась осветить весь процесс разработки сайта. Могу сказать, что это - целая наука, включающая в себя большой объем различных знаний: дизайн и художественное мастерство (как теоретическая, так и практическая часть), профессиональное знание софта, программирование (и желательно, не в одном направлении), знания в области маркетинга и умение общаться с людьми.


Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Логотипы: теория О слоганах »
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems