Какими должны быть внутренние страницы web-сайта
 Какими должны быть внутренние страницы web-сайта  Какими должны быть внутренние страницы web-сайта  Какими должны быть внутренние страницы web-сайта
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 
О компанииУслуги компании Mix SystemsСтатьиЗаказать
Новости из мира WEBПортфолиоРуководство для заказчикаКонтакты

Какими должны быть внутренние страницы web-сайта

 Какими должны быть внутренние страницы web-сайта
 Какими должны быть внутренние страницы web-сайта

Статьи / Web-дизайн / Какими должны быть внутренние страницы web-сайта
Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Концепт корпоративного сайта Стиль против дизайна »

В случае, когда есть главная страница с какими-либо художественными изысками и презентационностью (например, крупное изображение по теме сайта), пользователь вынужден загружать определенный объем и соответственно увеличивается время загрузки. Мы как бы заставляем пользователя посмотреть рекламную вступительную часть сайта. Это, как правило, соответствует цели выделить сайт на фоне других. Но, я думаю, нет смысла преследовать те же цели в разделах. Внутренние страницы сайта должны в первую очередь предоставлять запрашиваемую информацию и только затем следовать общему стилю и художественным изыскам.

Интернет совершенно другая информационная среда и ее нельзя сравнивать с привычными полиграфическими рекламными продуктами, например, с буклетом. В полиграфической рекламе нет ограничений технологии при временном восприятии. Ситуацию можно сравнить со звонком в кинотеатр по поводу наличия билетов на определенный сеанс. Человек обращается за информацией - в ответ ему автоответчик наговаривает презентационную, общую и еще какую-то "инфу" и только в конце сообщает, что бы узнать о наличии билетов нужно, к примеру, набрать добавочный номер. Но если после этого дополнительного действия человека заставить опять слушать рекламу, которую он уже слышал или что-то не относящееся к его запросу, скорее всего это вызовет только раздражение - в лучшем случае, а в худшем человек может оборвать связь с ресурсом, предоставляющим информацию.
Примерно то же самое может происходить и на сайте, в отличие от печатного издания, которое человек может покрутить в руках, мгновенно перелистывать, пристально рассматривать большие и интересные иллюстрации и при ограничении времени отложить объект. И при этом за повторное рассмотрение через интервал времени никто не возьмет платы за связь.

Исходя из всех этих соображений, я обычно стараюсь не перегружать внутренние страницы новыми графическими объектами, и по возможности использовать уже примененные на главной странице. Это позволит осуществлять более быструю загрузку страницы, т.к. если эти объекты уже загружались из сети, то они теперь есть в кэш-директории интернет-просмотровщика (броузера) и он будет загружать их с локального компьютера максимально быстро. В этих же целях (ускорение загрузки) названия разделов целесообразнее делать с использованием системных шрифтов. При этом теряется неповторимость их написания, но зато все пользователи максимально быстро и правильно получат возможность увидеть навигацию и соответственно доступ к другим разделам.

Примерно та же ситуация и с самой текстовой информацией раздела. Для пользователя будет наиболее удобно и универсально, если это будет опять же системный шрифт (что бы не пришлось что-то дополнительно устанавливать) и размер шрифта, по возможности, должен остаться не жестко фиксированным, что бы была возможность увеличить или уменьшить шрифт в зависимости от размера и разрешения экрана или зрения пользователя. Так же удобнее будет, если страница будет масштабируемой (возможность менять ширину окна вместе с информацией), что позволит пользователю настроить параметры восприятия страницы так, как ему удобнее и как это позволяет его компьютер и монитор.

Можно составить иерархию, разложить по значимости информацию на внутренних страницах сайта. На мой взгляд, это может выглядеть примерно так:

  1. Название или логотип сайт (обозначает на каком сайте находится пользователь)
  2. Навигация по всем разделам первого уровня
  3. Название раздела, в котором находится пользователь
  4. Сама информация - тексты, иллюстрации и т.п.
  5. Общий дизайн, стилевое единство (иногда этим можно поступиться в пользу функциональности и не использовать некоторые элементы, присутствующие на главной странице)
  6. Художественные изыски, выделяющие страницу на фоне других, или какие-то мультимедийные "навороты" (анимационные, звуковые и др. вставки).

Исходя из такого расклада, будет более рационально делать внутренние страницы сайта как можно меньшими по объему, а для этого нужно отказываться от художественных изысков. Дизайнеру, конечно, трудно наступать самому себе на горло, но в этом есть смысл. В конце концов, пользователь оценит удобства на сайте и если на сайте будет появляться интересная информация, ни что не помешает ему заходить на сайт снова и снова.

По материалам сайта http://www.artweber.ru/


Web-дизайн | Раскрутка и продвижение | Хостинг | Трехмерная графика | Полезные статьи в области Web-дизайна и Интернет-рекламы | Дайджест интернет
« Концепт корпоративного сайта Стиль против дизайна »
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
 Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems