/
Версия для печати: Как пережить скачки поисковой системы - Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems
www.mixsystems.com.ua - Студия создания сайтов, разработка сайтов от компании MIX Systems [вернуться к оригиналу]


Как пережить скачки поисковой системы

(версия для печати)
Статьи / Раскрутка и продвижение / Как пережить скачки поисковой системы
В течении ноября многие оптимизаторы web-сайтов были потрясены, когда Google произвел свою знаменитую модификацию алгоритма ранжирования документов, известным для всех, как "Florida", «вытирая» при этом поисковые позиции нескольких высоко ранжирующихся сайтов, которые в течении суток исчезли из первой сотни. В то время, как все детали, стоящие за изменениями Google полностью неизвестны, для владельцев сайтов можно кое-что "выудить" из данного события и предпринять шаги, которые защитят их от будущих падений в выдаче такого вида. Я составил список из шести пунктов, которые должны быть предприняты для достижения стойкого и долгосрочного успеха, вне зависимости от колебаний поисковой системы.
 
1. Держитесь основ:
Вместо того, чтобы стараться «переплюнуть» поисковые системы, стройте web-сайт как дружественным поисковой машине, так и наполненным полезным содержанием для пользователя. На длинной дистанции вы будете вознаграждены за такие усилия, и ваш сайт достигнет наилучшей возможной позиции, даже перед лицом перемен алгоритмов поисковика.
 
2. Не переоптимизируйте ваш сайт:
Пишите текст web-сайта естественно. Конечно, ваши главные ключевые слова должны быть включены в основные атрибуты вашего сайта, в заголовки, в начальные абзацы и в некоторые из ссылок вашего сайта. Но не переусердствуйте. Полагают, что в последней модификации Google применяет фильтр, наказывающий сайты с частотой ключевых слов выше нормально ожидаемой.
 
3. Не впадайте в «ссылочное бешенство»:
В течение последнего года, чем большее количество людей знакомилось с системой Google's PageRank, тем чаще появились лихорадочные попытки штамповать ссылки и получать ссылки от сайтов с высоким ранжированием. Важность Page Rank в определении поисковых результатов на Google неопределенна в свете новых перемен, а для других поисковых систем вообще, похоже, станет не столь значимой в будущем. (Google в настоящее время занимает 75% активности поиска, но как только Yahoo переключится на Inktomi, доля Google уменьшится).
 
Еще три совета
Как я упомянул в прошлой статье, вы должны стремиться к обмену ссылками, если эти ссылки могут генерировать трафик, либо если они могут указать на ценные источники вашим посетителям. Не тревожьтесь насчет Page Rank и не надейтесь на исключительное применение ссылок, как способ поднять позицию сайта в результатах поиска. Трафик, который вы получите от хороших ссылок, даст уверенный вклад в успех вашего сайта.
 
4. Разнообразьте ваши попытки продвижения:
Возьмите логи и статистику сайта, проанализируйте, откуда поступает трафик. Вместо борьбы с тяжело нагруженным контекстом ключевым словом или фразой, прикиньте, есть ли другие способы достигнуть вашей целевой аудитории. Разнообразие также означает не полагаться на поиск сам по себе. Участие в форумах и всевозможных дискуссиях, публикация ваших статей на других сайтах и прочее, также принесут уверенные потоки трафика, который не подвержен модификациям поисковиков.
 
5. Найдите нишу:
Одна из самых больших трудностей, встречаемых интернет-предпринимателями то, что они предлагают продукты или услуги, не отличающиеся от тех, что предоставляются несколькими тысячами других конкурентов. Если вы продаете что-то специализированное или уникальное, тогда ваша задача получения выдающихся поисковых результатов значительно облегчается. Даже если вы не имеете чего-то уникального, вам следует придумать нишу, в которой вы можете продвигать свой продукт. Допустим, что вы web-дизайнер. Если вы постараетесь соревноваться по словосочетанию "web design", вам будет трудно достичь успеха. Но, предположим, что вы конкурируете по фразе "Web Design, Iowa" (если вы, конечно, там проживаете) - и ваши шансы становятся гораздо лучше.
 
6. Будьте готовы платить за контекстную рекламу:
Давайте не закрывать глаза на то, что если существуют тысячи web-сайтов, соревнующихся за определенную поисковую фразу, только 50 из них могут пробиться на первые 5 страниц большинства известных поисковиков. В то время, как постройка хорошо оптимизированного сайта остается одним из наиболее стоящих средств, которые может предпринять владелец, в некоторых сильно состязаемых областях иногда будет необходимым участвовать в рекламе плата-за-клик (pay-per-click advertising), что позволит выделиться из толпы.
Взгляните на ваш web-сайт и ваш бизнес и подумайте, где вы можете сделать изменения, которые улучшат ваши перспективы долговременного успеха. Если вы этому последуете, то вас не потревожат будущие изменения ни Google, ни другой поисковой системы.